Я сомневался ехать или нет, потому что билет на саму Tokyo Game Show сопровождался расходами на дорогу до Токио и возможно на гостиницу.
Дорога в Токио
Но всё же решил ехать. Более того, я взял обратный билет на ночной автобус подороже, чтобы никакой сосед по сиденью не спал у меня на плече.
А в Токио поехал на синкансене. С поездкой было забавно.
На синкансен есть два типа билетов - с местом и без. Я взял без места, потому что он позволяет сесть на другой поезд при желании, ну и он стоил дешевле. О том, что я был неправ, понял, когда сначала узнал, что безместных вагонов всего три, а очередь на посадку ну не то, чтобы большая, но была. Моя неправота подкрепилась, когда подъехала "Ласточка" (поезд по японски называется "Нозоми") и оказалось, что он наша станция не первая на маршруте и все сидячие места уже заняли люди на предыдущих.
Сев, точнее став в проходе, я думал поржать над тем, что впервые в жизни еду в японском сверхскоростном дорогущем (для моей жабы) поезде, как в автобусе в моих родных городах в час пик. Когда ещё такой опыт получишь))
Позже оказалось, что можно доплатить и сделать свой билет с местом. Чем я и воспользовался.
Прибытие наИгро... Tokyo Game ShowЛинию, на которой надо было ехать до станции в Чибе, я нашёл сразу.
Отступление. Когда Кодзима приезжал в Россию, я помню какой был ажиотаж, очереди и не протолкнуться (впрочем как всегда в выходной день на Игромире, сравнивать с ним буду много раз) Это было в прошлой жизни, в 2019 году, когда я ждал выхода Death Stranding. На твиттер Кодзимы я подписался ещё раньше, но то ли он мало постил фоток со всяких мероприятий, то ли он особенно по ним не ездил, а предпочитал выкладывать фотки с разными голливудскими и не только звёздами. А вот перед выходом игры, Гений устроил мировое турне с грядущей игрой и выкладывал фотографии толп фанатов заполняющий собой каждый квадратный сантиметр пространства. И тут я начал что-то подозревать. А именно. Что игры любят ОЧЕНЬ много людей. И несмотря на то, что для нас приезд разных игровых знаменитостей, да и вообще игровые выставки - это что-то редкое, но и в других странах такие мероприятия посещают многие тысячи людей.
Так что я за день до поездки поинтересовался в одном около игровом японском чате о длинах очередей. Оказалось, что очереди естественно присутствуют. Наивно было бы полагать, что где-то в другом месте мира фанаты видеоигр лениво разгуливают по пустынным лабиринтам между стендами и каждый имеет возможность не торопясь ознакомиться с представленными новинками индустрии.
Итак до места проведения TGS я добрался минут за 30. По пути еще переживал за набитый поезд, но к счастью половина людей сошла по пути в Токийский Диснейленд (кажется это был он) Я даже навигатор не включал, сначала пошёл за потоком людей, а потом недалеко от выхода уже были волонтёры с табличками "на TGS туда"
Далее была очередь. Если на Игромире это была ОЧЕРЕДИЩЕЕСЛИТЫНЕЗАНЯЛВ7УТРАТОПОСТОЙПОДОЖДИ, то здесь она была организована оооооооооооооооооо
о
о
о
о
оооооооооооооо
чеееееееееееееееееееее
е
е
е
е
е
ееееееееееееееееееееееееееееееееееее
е
е
е
е
еееееереееееееееееееееееееееееее
ееееееееееееееееееее
ееедьююююююююююююююююююююююю
юююююююююююююююююююююююююююююююююю
ю
ю
ю
ю
ююююююююююююююююююююююююююююююююююююююю.
Вот буквально так. Поток людей распределили сначала не в очень узкую очередь, но растянули на километр, потом был пост с измерением температуры и проверкой билетов, потом ооооооочеееееееерееееееедь и сразу 10 постов с охраной для проверки вещей. А потом очередь трансформировалась в узкую но ещё более длинную чем в первом случае очередь уже на вход в помещение с конференцией. Мы проследовали мимо всех подъездов, чёрных ходов и парковок конференц центра, и наконец попали ко входу на выставку.
На Tokyo Game Show
Со входа я сразу рванул к стенду Capcom. Не то чтобы я хотел поиграть VR версию "ДеREвни" , но я и не поиграл) Несмотря на то, что я был в перве 10 минут после открытия, у стенда Capcom уже была ОЧЕРЕДЬ таких же желающих и помощники-волонтёры сообщали, что на сегодня все "поиграть в VR версию "ДеREвни" разобрали. Я обиделся и пошёл смотреть другие стенды.
И что я хочу сказать, на TGS большое помещение - целых три павильона, но ОЧЕНЬ много посетителей. А об очередях можно говорить только капсом.
В процессе написания поста объявили частичную мобилизацию, в связи с этим не знаю имеет ли смысл дописывать.
Скомканные впечатления
В принципе отличий от Игромира не так и много: да помещение больше, но и народа ОЧЕНЬ МНОГО. Немного отличается организация. TGS у себя дома, в стране, где видеоигры - это большая индустрия мирового уровня, плюс тут же сильно заботятся о сервисе - сделают всё чтобы тратить деньги было максимально удобно))). Поэтому много волонтёров, несколько входов (для посетителей и для участников), стенды с концертными площадками, боями ретстлеров, огромными фигурами персонажей. Конами вероятно собрала у себя все свистелки и перделки какие только возможно) Вот косплееров у нас больше.
Ещё там была большая площадка для инди-разработчиков. Она меня впечатлила не оформлением, оно как раз было довольно скромным, а общей атмосферой - видно было, что люди занимаются любимым делом. Очень хочется им пожелать дорасти до стендов крупных разработчиков. Также видел зону с учебными заведениями, которые готовят будущих работников индустрии.
Чего хотелось и не смоглось - я ожидал, что посетителям будут бонусы в виде нигде необъявленных ранее эксклюзивов. Вот что на том же капкомовском стенде будет маааааленькая незаметная зона с новым трейлером ремейка 4-й части)) И Кодзима не явился пожать мне руку за то, что я доехал до TGS, он вообще не появился в зоне моей видимости)
Собственно всё моё посещение ограничивалось любованием стендами, принятием того, что если я захочу посмотреть что-то - мне придётся стоять в ОЧЕРЕДИ до конца следующей недели, и выводами о том, что если хочешь купить что-то из мерча, то стоит принимать решение сразу же, а потом жалеть о потраченных деньгах) Или наоборот не жалеть) Вот кстати о покупках, хочу отметить что Кодзима - гений. У него в магазине мерча была витрина со всеми фигурками, носками, уточками, майками и пледами. А сами товары можно было заказать на странице магазина в интернете, затем выбрать время, когда тебе это выдадут и потом прийти получить. Очереди за его мерчем были, но они не вызывали чувство отчаяния, как на остальных торговых точках (особенно Square Enix).
Если выдастся возможность то я хочу поехать на Tokyo Game Show в следующем году и надеюсь, что с друзьями
Дорога в Токио
Но всё же решил ехать. Более того, я взял обратный билет на ночной автобус подороже, чтобы никакой сосед по сиденью не спал у меня на плече.
А в Токио поехал на синкансене. С поездкой было забавно.
На синкансен есть два типа билетов - с местом и без. Я взял без места, потому что он позволяет сесть на другой поезд при желании, ну и он стоил дешевле. О том, что я был неправ, понял, когда сначала узнал, что безместных вагонов всего три, а очередь на посадку ну не то, чтобы большая, но была. Моя неправота подкрепилась, когда подъехала "Ласточка" (поезд по японски называется "Нозоми") и оказалось, что он наша станция не первая на маршруте и все сидячие места уже заняли люди на предыдущих.
Сев, точнее став в проходе, я думал поржать над тем, что впервые в жизни еду в японском сверхскоростном дорогущем (для моей жабы) поезде, как в автобусе в моих родных городах в час пик. Когда ещё такой опыт получишь))
Позже оказалось, что можно доплатить и сделать свой билет с местом. Чем я и воспользовался.
Прибытие на
Отступление. Когда Кодзима приезжал в Россию, я помню какой был ажиотаж, очереди и не протолкнуться (впрочем как всегда в выходной день на Игромире, сравнивать с ним буду много раз) Это было в прошлой жизни, в 2019 году, когда я ждал выхода Death Stranding. На твиттер Кодзимы я подписался ещё раньше, но то ли он мало постил фоток со всяких мероприятий, то ли он особенно по ним не ездил, а предпочитал выкладывать фотки с разными голливудскими и не только звёздами. А вот перед выходом игры, Гений устроил мировое турне с грядущей игрой и выкладывал фотографии толп фанатов заполняющий собой каждый квадратный сантиметр пространства. И тут я начал что-то подозревать. А именно. Что игры любят ОЧЕНЬ много людей. И несмотря на то, что для нас приезд разных игровых знаменитостей, да и вообще игровые выставки - это что-то редкое, но и в других странах такие мероприятия посещают многие тысячи людей.
Так что я за день до поездки поинтересовался в одном около игровом японском чате о длинах очередей. Оказалось, что очереди естественно присутствуют. Наивно было бы полагать, что где-то в другом месте мира фанаты видеоигр лениво разгуливают по пустынным лабиринтам между стендами и каждый имеет возможность не торопясь ознакомиться с представленными новинками индустрии.
Итак до места проведения TGS я добрался минут за 30. По пути еще переживал за набитый поезд, но к счастью половина людей сошла по пути в Токийский Диснейленд (кажется это был он) Я даже навигатор не включал, сначала пошёл за потоком людей, а потом недалеко от выхода уже были волонтёры с табличками "на TGS туда"
Далее была очередь. Если на Игромире это была ОЧЕРЕДИЩЕЕСЛИТЫНЕЗАНЯЛВ7УТРАТОПОСТОЙПОДОЖДИ, то здесь она была организована оооооооооооооооооо
о
о
о
о
оооооооооооооо
чеееееееееееееееееееее
е
е
е
е
е
ееееееееееееееееееееееееееееееееееее
е
е
е
е
еееееереееееееееееееееееееееееее
ееееееееееееееееееее
ееедьююююююююююююююююююююююю
юююююююююююююююююююююююююююююююююю
ю
ю
ю
ю
ююююююююююююююююююююююююююююююююююююююю.
Вот буквально так. Поток людей распределили сначала не в очень узкую очередь, но растянули на километр, потом был пост с измерением температуры и проверкой билетов, потом ооооооочеееееееерееееееедь и сразу 10 постов с охраной для проверки вещей. А потом очередь трансформировалась в узкую но ещё более длинную чем в первом случае очередь уже на вход в помещение с конференцией. Мы проследовали мимо всех подъездов, чёрных ходов и парковок конференц центра, и наконец попали ко входу на выставку.
На Tokyo Game Show
Со входа я сразу рванул к стенду Capcom. Не то чтобы я хотел поиграть VR версию "ДеREвни" , но я и не поиграл) Несмотря на то, что я был в перве 10 минут после открытия, у стенда Capcom уже была ОЧЕРЕДЬ таких же желающих и помощники-волонтёры сообщали, что на сегодня все "поиграть в VR версию "ДеREвни" разобрали. Я обиделся и пошёл смотреть другие стенды.
И что я хочу сказать, на TGS большое помещение - целых три павильона, но ОЧЕНЬ много посетителей. А об очередях можно говорить только капсом.
В процессе написания поста объявили частичную мобилизацию, в связи с этим не знаю имеет ли смысл дописывать.
Скомканные впечатления
В принципе отличий от Игромира не так и много: да помещение больше, но и народа ОЧЕНЬ МНОГО. Немного отличается организация. TGS у себя дома, в стране, где видеоигры - это большая индустрия мирового уровня, плюс тут же сильно заботятся о сервисе - сделают всё чтобы тратить деньги было максимально удобно))). Поэтому много волонтёров, несколько входов (для посетителей и для участников), стенды с концертными площадками, боями ретстлеров, огромными фигурами персонажей. Конами вероятно собрала у себя все свистелки и перделки какие только возможно) Вот косплееров у нас больше.
Ещё там была большая площадка для инди-разработчиков. Она меня впечатлила не оформлением, оно как раз было довольно скромным, а общей атмосферой - видно было, что люди занимаются любимым делом. Очень хочется им пожелать дорасти до стендов крупных разработчиков. Также видел зону с учебными заведениями, которые готовят будущих работников индустрии.
Чего хотелось и не смоглось - я ожидал, что посетителям будут бонусы в виде нигде необъявленных ранее эксклюзивов. Вот что на том же капкомовском стенде будет маааааленькая незаметная зона с новым трейлером ремейка 4-й части)) И Кодзима не явился пожать мне руку за то, что я доехал до TGS, он вообще не появился в зоне моей видимости)
Собственно всё моё посещение ограничивалось любованием стендами, принятием того, что если я захочу посмотреть что-то - мне придётся стоять в ОЧЕРЕДИ до конца следующей недели, и выводами о том, что если хочешь купить что-то из мерча, то стоит принимать решение сразу же, а потом жалеть о потраченных деньгах) Или наоборот не жалеть) Вот кстати о покупках, хочу отметить что Кодзима - гений. У него в магазине мерча была витрина со всеми фигурками, носками, уточками, майками и пледами. А сами товары можно было заказать на странице магазина в интернете, затем выбрать время, когда тебе это выдадут и потом прийти получить. Очереди за его мерчем были, но они не вызывали чувство отчаяния, как на остальных торговых точках (особенно Square Enix).
Если выдастся возможность то я хочу поехать на Tokyo Game Show в следующем году и надеюсь, что с друзьями
Имеет. Прям очень-очень надо, чтобы пост был дописан, если тебе это не сложно)
Я тоже подумал, что нужно взять себя в руки и дописать. В принципе в этом посте я написал обо всем кроме обратной дороги.
Так что надеюсь на следующий год и что встречу Кодзиму)
Ооооооооо, я этого очень-очень хочу! Я до сих пор вспоминаю, что, считай, нам афигенно повезло тогда с Йошики, что ты японский знаешь! Конечно, с нас требовали тогда русский, но все равно, это же, считай, афигенно - ты приехал, а тебе тут на японском" драааассссьте, мы вас так ждали!" Так что ты однозначно за всех нас и Кодзиме высказаться ну просто обязана))))))))))))))) Тем более, что опыт очередей и прочего у тебя уже есть, теперь ты вооружен и очень опасен!)))
Да, я тут. Просто сильно не распространяюсь об этом. Мне казалось что я тебе говорил.
Как надолго - даже не знаю. Я должен был приехать в отпуск домой в этом году, но не сложилось(
А так пока есть работа, буду тут. Потому что дома искать что-то с японским нереально сейчас, а на переквалификацию мозгов не хватит.
Спасибо за поддержку) С Йошики очень круто было)
Будь уверена, если я встречу Кодзиму ближе чем это было на Урганте, я тут поору))))
Круто! На мой взгляд, классный левел ап) Один только доход в более стабильной валюте, чем рубль, уже способствует более стабильному состоянию.
Я в этом году подала на гражданство и теперь всё строю планы о путешествиях по миру без визы, в т.ч. и в Японию.
О, если долетишь в Японию, то это будет здорово)